Дизайнерские стулья La Chaise Lounge: скульптура, воплощенная в мебели

Чарльз и Рей Имзы

Чарльз Ормонд Имз (Charles Ormond Eames, 1907-1978) и Рэй Имз (Ray Eames, 1912-1988), урожденная Бернис Александра Кайзер — американские архитекторы и дизайнеры. Четыре с лишним десятилетия чета Имзов формировала визуальный ряд повседневной жизни в Америке.

Новаторское использование новых для того времени материалов и технологий, в частности, фанеры и пластика, во многом изменило отношение американцев к бытовому устройству, сделав скульптурные объекты и дизайнерскую мебель доступными и функциональными для большинства представителей среднего класса. Творческое наследие Имзов до сих пор продолжает оказывать влияние на архитектуру, мебель, рисунки на тканях, фотографию и корпоративный дизайн. Многие предметы, созданные этим дизайнерским дуэтом, до сих пор производятся.

Чарльз и Рэй поженились в 1941 году. С самого начала своего совместного творчества они были сосредоточены на создании многофункционального современного дизайна. Имзы активно экспериментировали с литой фанерой, их мастерская напоминала настоящую научно-исследовательскую лабораторию. Дизайнеры-первопроходцы освоили технологию объемного формования. Спинки и сиденья стульев и кресел они моделировали по отдельности, потому что цельные предметы из фанеры получались неудобными. Разработки Имзов заинтересовали даже военных, дизайнеры получили контракт от ВМС США по разработке легкой, недорогой и удобной хирургической шины из фанеры для лечения раненных военнослужащих.

Во второй половине 1940−х супруги Имзы участвовали в программе по строительству домов Case Study House. Нехватка жилья предшествовала еще Великой Депрессии, а возвращение тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, в сочетании с нехваткой строительных материалов, создали настоящий кризис. Имзы придумали дом из стальной конструкции с раздвижными дверями и окнами, с гостиной, где потолок высотой в два этажа, с многофункциональными помещениями. Нестандартный дизайн, инновационные материалы этого дома стали едва ли не иконой для всех, кто интересовался или был как-то связан с дизайном. В одном из таких домов авторы поселились и сами. Он получил название «Дом Имзов». А в 2006 году постройка обрела статус Национального исторического памятника США.

Чарльз и Рэй Имзы стали законодателями моды в международном дизайне с 1945 года. В то время они спроектировали Eames Lounge Chair — фанерный стул, на котором можно сидеть развалясь. В 1956 г. он был дополнен маленькой оттоманкой и, таким образом, превращен в подобие шезлонга. Именно они создали первый стул из фибергласа, который стал производиться массово. В 1953 году основатель компании Vitra Вилли Фельбаум увидел в Нью-Йорке стул из фанеры, созданный Имзами. Вдохновленный талантом дизайнеров Фельбаум приобрел у компании Herman Miller Furniture Company, которая выпускала предметы мебели, разработанные Чарльзом и Рэй Имзами, право на производство этого товара в Европе. Компания выпускала и знаменитый алюминиевый стул работы Имзов, 50−летие которого отпраздновали в 2008 г. Чарльз и Рэй отказались от общепринятого подхода к чаше сиденья и плотно натянули текстильный материал и кожу между двумя боковыми рамами, что повысило комфорт сидения. Стул сочетал в себе строгую функциональность, анатомичность и механическую рациональность.

К середине ХХ столетия Чарльз и Рэй Имзы увлеклись кино. За четверть века они сняли более 80 короткометражек. Последней работой знаменитого дизайнерского дуэта стал проект городского парка в Сент-Луисе. Архив Имзов хранится в библиотеке Конгресса США. Своей бурной деятельностью они доказали, что технология и искусство взаимодополняют друг друга.

Среди первых наград Чарльза Имза – приз от Нью-Йоркского музея современного искусства за мебель из фанеры. В 1979 г., уже после его смерти, творчество Имзов было отмечено Королевской золотой медалью.

голоса

Рейтинг статьи

Hang-It-All

1953

Ещё одно неординарное дизайнерское решение Имзов ― разноцветная вешалка Hang‑It-All. В оригинальной версии каркас вешалки был покрыт белой порошковой краской, защищающей металл от коррозии. Вместо крючков были разноцветные заглушки-шарики ― 14 штук. Такие яркие элементы должны были вызывать интерес у детей и мотивировать их аккуратно развешивать свою одежду, если вешалку разместить в детской. Впрочем, Hang-It-All можно было гармонично вписать в интерьер и других комнат.

В 2012 году, к столетию Рэй Имз, Vitra в сотрудничестве с дизайнером Хеллой Йонгериус переиздали серию вешалок Hang-It-All в новом цветовом оформлении. Собственную серию вешалок в новых цветах запустила и компания Herman Miller.


Фото: Eames Office
Фото: Eames Office / VITRA INTERNATIONAL AG
Фото: Herman Miller

Конструкция кресла La Chaise

Стул состоит из двух очень тонких оболочек из стекловолокна, которые были склеены вместе проложены тонким слоем резины. База построена на пяти металлических стержнях, частично стоящих диагонально, которые были установлен в конструкцию с помощью пересекающихся кусков дерева. Несколько похожему “Womb Chair” от Ээро Сааринен технически был необходим разрыв между задней спинкой и сиденьем. Напротив, этот разрыв элемент дизайна в «La Chaise” был бы излишним. Легкость конструкции была подчеркнута визуально путем перфорации части с наибольшим объемом, этим стилистическим приемом используется также скульпторами, такими как Генри Мура.
Название «La Chaise» одновременно является отражением функционала объекта (с французского la chaise – стул, шезлонг), а также отсылкой к одному произведению искусства – скульптуре француза Гастона Лашеза. Чарльз и Рэй Имзы предполагали, что текучие формы, присущие этой скульптуре, хорошо впишутся в их дизайн. Так и получилось, стул Имзов словно обнимает того, кто его использует и полностью соответствует эргономике человеческого тела. «La Chaise» по-прежнему вызывает недоумение и, безусловно, выглядит свежо в вашем интерьере, сочетая в себе стиль ретро и современность.

Elephant

1945

В рамках экспериментов с прессованной древесиной Имзы спроектировали деревянную скульптуру слона, которую можно было использовать и как детскую игрушку, и как необычный элемент интерьера.

Конструкция состояла из двух частей ― корпуса и головы. Дизайнеры сделали несколько экземпляров, вручную придав жёсткому материалу плавные линии, однако проект был технически сложным, и в серийное производство Elephant так и не поступил. В 2007 году компания Vitra выпустила фанерную версию декоративного слона по проекту Имзов, а позднее ― массовый тираж в пластике.

Фото: Eames Office / VITRA INTERNATIONAL AG

Библиография

  • Ред. Батлер, Корнелия и Александра Шварц. Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства, 220-224. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2010.
  • Каплан, Ральф, «Связи: работа Чарльза и Рэя Имса». Лос-Анджелес: Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 1976.
  • Раго, Дэвид и Джон Солло. Коллекционирование модерна: руководство по мебели и предметам коллекционирования середины века. Гиббс Смит, 2001. (ISBN 1-5868-5051-2 )
  • Дрекслер, Артур. «Мебель Чарльза Имса из коллекции дизайна современного искусства, Нью-Йорк». New Йорк: Музей современного искусства, 1973 (ISBN 0-810-96028-1 )
  • Нойхарт, Мэрилин, Нойхарт, Джон и Имс, Рэй. Дизайн Имса: Работа Офис Чарльза и Рэя Имз. Абрамс, Нью-Йорк, 1989. (ISBN 0-810-90879-4 )
  • Эйзенбранд, Йохен. Рэй Имз. Брейер, Герда, Меер, Джулия (ред.): Женщины в графическом дизайне, стр. 152–163 и 437. Jovis, Berlin 2012. (ISBN 978-3-86859-153-8 )
  • Киркхэм, Пат. Чарльз и Рэй Имз: Дизайнеры 21-го века. MIT Press, Бостон, 1998. (ISBN 0-262-61139-2 )
  • Brandes, Uta Brandes. Офис гражданина: Ideen und Notizen zu einer neuen Bürowelt. Von Vegesack, Alexander (ed) Steidl Verlag, Goettingen 1994. (ISBN 3-88243-268-3 )
  • Kunkel, Ulrike. Ray Eames: Дизайн как Lebensform. Jürgs, Britta (редактор) Vom Salzstreuer bis zum Autom obil: Designerinnen, стр. 126-139, AvivA Verlag, Berlin 2002. (ISBN 3-932338-16-2 ) (de., Eng.)
  • Eames, Чарльз и Имс, Рэй. Die Welt von Charles und Ray Eames. Ernst Sohn, Berlin 1997. (ISBN 3-433-01814-6 )
  • Prouvé, Jean. Charles Ray Eames. Die großen Konstrukteure – Parallelen und Unterschiede. Vitra Design Museum, Weil am Rhein 2002. (ISBN 3-931936-37-6 ) (de., Frz., Engl.).
  • Demetrios, Eames. An Eames Primer. New York: Universe, 2002. (ISBN 0-7893-0629-8 )
  • Gössel, Peter (ed.) Koenig Gloria. Eames. Ташен, 2005. (ISBN 3-8228-3651-6 )
  • Альбрехт, Дональд. Работа Чарльза и Рэя Имса: наследие изобретений Гарри Н. Абрамс совместно с Библиотекой Конгресса и Музеем дизайна Vitra, 2005 г. (ISBN 0-8109-1799-8 )
  • Куглер, Джоланте. “Справочник по мебели Eames” Вайль-на-Рейне, Германия Vitra Design M useum 2017

Стул La Chaise Lounge: особенности модели

La Chaise часто называют ярким представителем органической мебели (organic design). Этот термин, как правило, применяют для предметов, созданных в соответствии с принципами эргономики. Сиденье стула идеально соответствует очертаниям человеческого тела.

Важно: Причем использовать эту модель можно не только для сидения. Но и как шезлонг – для полулежачего положения

В качестве опоры стула используется лакированная деревянная крестовина, выполненная из массива натурального дуба. С сиденьем она соединяется при помощи нескольких хромированных стержней. Часть трубок расположена вертикально, часть под наклоном.

В современной версии стула сиденье выполнено из литого и формованного под давлением гладкого полиуретана. Для того чтобы изделие не выглядело слишком массивным, в центральной части сиденья предусмотрено специальное отверстие, визуально облегчающее конструкцию. Официальный дистрибьютор – компания Vitra – предлагает только одну цветовую вариацию стула – белый лак.

Однако на рынке можно встретить множество цветных моделей. А также изделия, выполненные по устаревшей технологии – из стекловолокна. Все они являются копиями, репликами, подделками оригинального изделия. La Chaise, как и многие другие творения супругов Имз, является одним из самых подделываемых предметов мебели в мире. Отличить оригинальное изделие можно по специальной табличке на нижней стороне конструкции.

В заключение

Эргономичная форма, необычные, запоминающиеся очертания, а также культовые имена создателей – все это делает стул La Chaise Lounge обсуждаемым, копируемым, актуальным и вдохновляющим даже спустя более полувека после его создания.

Награды и признание

  • 17 июня 2008 г. Почтовая служба США выпустила почтовые расходы Имса марки, панель из 16 марок, посвященных дизайну Чарльза и Рэя Имзов.
  • AIA Премия за двадцать пять лет, 1978
  • Королевская золотая медаль, 1979
  • «Самый влиятельный дизайнер 20-го века» IDSA 1985
  • Зал славы ADC, Чарльз Имс введен в должность в 1984 году, Рэй Имс введен в должность в 2008 году
  • Первый Премия Национального института промышленных дизайнеров, 1951
  • Первая ежегодная международная премия Кауфмана в области дизайна, 1960
  • Музей науки и промышленности, Чикаго, Иллинойс Специальная награда, 1967
  • Информационное агентство США, Премия за выдающиеся заслуги, 1976
  • Американский институт графических искусств, приз медалиста, 1977
  • Колледж дизайна Art Center, награда за выдающиеся заслуги перед 50-летием, 1980 год

Современные выставки и ретроспектива

  • Чарльз и Рэй Имс в Музее дизайна (1998)
  • Документальный фильм о паре под названием Имс : Архитектор и художник был выпущен 18 ноября 2011 года в рамках серии American Masters на PBS телевидении.
  • Eames Hollywood, Art Design Atomium Museum, 10 марта 2016 г. – сентябрь 4, 2016.

Кто такие Чарльз и Рэй Имз?

Благодаря прилежности учебы в школе, Чарльз Имз (Charles Ormond Eames, 1907-1978гг.) получил стипендию на обучение в университете Вашингтона в Сент-Луисе. Но оказавшись в Европе, он пережил небывалое восхищение от знакомства с постройками таких архитекторов-модернистов, как знаменитые Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус. По возвращении на родину, Чарльз не стал дожидаться окончания полного курса и бросил университет после двух лет обучения, так как всецело отдался работе в основанном своими силами архитектурном бюро. Но еще до того, когда общественность получила знаменитый подарок в виде кресла Eames Lounge and Ottoman (1956г.), начинающий дизайнер пополнил запас бесценных знаний посредством обучения в архитектурном отделении Cranbrook Academy, учился в Мичигане, участвовал и победил на выставке органического дизайна, где в 1941 году представил свой стул Charles Eames & Eero Saarinen.

С момента женитьбы на Рэй Имз (Ray Eames), в девичестве Кайзер, у Чарльза начался новый, еще более плодотворный этап в жизни. Несмотря на успешную работу в создании декораций для кино и обложек известного журнала, парочка Чарльз и Рэй Имз неустанно экспериментировала.

Их внимание всецело захватило творчество в области создания предметов из фанеры. Увеличение масштабов работы Чарльза и Рэй Имз привело к необходимости снятия собственного офиса и расширения штата сотрудников

В плеяде успешных творений (скульптуры, игрушки, мебель), особое место заняла модель кресла с табуретом для ног — Lounge Chair and Ottoman.

Подробнее о кресле

Задуманное творцами как клубное кресло в классическом современном варианте, наряду с прочими предметами мебели изделие привлекло внимание компания Herman Miller, взявшей на себя все труды по производству. Что же собой представляет это поистине культовое кресло? В его создании главными акцентами стали использование гнутой фанеры и традиционной кожи

Основными чертами, право на которые защищено патентом, но в 1984 году передано по лицензии швейцарской марке Vitra, являются следующие характеристики

Что же собой представляет это поистине культовое кресло? В его создании главными акцентами стали использование гнутой фанеры и традиционной кожи. Основными чертами, право на которые защищено патентом, но в 1984 году передано по лицензии швейцарской марке Vitra, являются следующие характеристики.

Кресло Чарльза и Рэй Имз изготавливается в двух возможных размерах: классический, где высота составляет 84 сантиметра и современный — высотой 89 сантиметров. Наличие деталей из металла: хромированные варианты, полированный алюминий, сочетание полированного алюминия с чёрным металлом. Каркас из гнутой фанеры (7 слоев), где имеется 3 независимых части, скрепление которых обеспечивается деталями из металла.

Важной особенностью являются съёмные подушки. Кожаная обивка (очень дорогая натуральная) 2-х видов: гладкая и с выраженной структурой

Цветовая палитра состоит из черных, белых, кремовых, шоколадных или темно-коричневых вариантов. Каждую из деталей кресла и табурета для него украшает не более 2-х пуговиц. 5 ножек у кресла и 4 ножки у табурета. Все они располагаются под небольшим углом к полу. Для удобства и лучшей амортизации на каждой из ножек надета специальная шайба. Дополнение в виде сертификата качества и подтверждения оригинальности изделия плашкой, содержащей название модели и подпись Чарльза Имза. Дополнительными аргументами в пользу данного кресла служит экологическая чистота материалов и возможность использовать оттоманку в качестве полноценного мягкого сидения.

Эргономичное, характеризующееся скульптурно сформованной спинкой из многослойной фанеры, кресло Eames Lounge and Ottoman по праву занимает заслуженное место в золотом фонде дизайна. Своим творчеством Рей и Чарльзу Имз удалось наложить нестираемый отпечаток на вкусы и представления современников о мебели.

Загляните и сюда: Дом Имз: природа в архитектуре

Икона эпохи: Чарльз и Рэй Имзы

Чарльз Имз и Рэй Имз

Charles Eames & Ray Eames

(1907-1978) и (1912-1988) США

дизайнеры и архитекторы

Начало карьеры Чарльза Имза

Чарльз Имз родился в 1907 году в Сент-Луисе, штат Миссури. После окончания школы он получил стипендию на обучение в Университете Вашингтона в Сент-Луисе, где встретил свою будущую жену, Кэтрин Уоэрмэнн. Медовый месяц пара провела в Европе: тогда, в 1929 году, Имз впервые увидел постройки знаменитых архитекторов-модернистов: Ле Корбюзье, Миса ван дер Роэ и Вальтера Гропиуса.

Вернувшись в Сент-Луис, Имз (который бросил университет после двух лет обучения) основал архитектурное бюро. В 1938 году по приглашению знаменитого финнского архитектора Элиэля Сааринена, который возглавлял в то время Cranbrook Academy и архитектурное отделение этого учебного заведения, Имз продолжил своё архитектурное образование в Мичигане. Во время обучения он подружился со знаменитым архитектором и его сыном Ээро (с которым Чарльз участвовал в конкурсе Organic Furniture Competition, организованном MoMA). Стул, созданный Имзом и Саариненом, победил и был показан на выставке органического дизайна, которая проходила в MoMA в 1941 году.

Charles Eames & Eero Saarinen, 1940

Эксперименты в области дизайна и архитектуры

В 1941 году Чарльз Имз развёлся со своей первой женой и женился на калифорнийке Рэй Кайзер, с которой познакомился в Cranbrook Academy of Art. Супруги переехали в Лос-Анджелес. Там Чарльз начал создавать декорации для фильмов студии Metro Goldwyn Mayer, а Рэй стала дизайнером обложек журнала Arts & Architecture. В свободное от работы время они экспериментировали, создавая различные объекты из фанеры в мастерской, под которую была отведена одна из комнат их дома. В 1942 году Имзы сняли офис на бульваре Санта-Моника в Лос-Анджелесе и наняли несколько человек, которые помогали им создавать скульптуры, мебель и игрушки из фанеры. Вскоре некоторые модели мебели, придуманные Имзами, начала производить компания Herman Miller.

В 1949 году в Лос-Анджелесе Имзы закончили строительство своего знаменитого дома, в котором супруги жили и работали до самой смерти. Он отличался от домов многих знаменитых архитекторов-модернистов, например, аскетичной «хижины» Le Cabanon Ле Корбюзье. Несмотря на то что простой фасад дома напоминает картины Мондриана, внутри он был гораздо уютнее, чем многие дома, построенные в то время: он был обставлен мебелью (из кожи и фанеры), созданной супругами, а также множеством необычных скульптур и арт-объектов.

Eames Lounge Chair and Ottoman

В последующие годы Имзы продолжили экспериментировать с различными материалами: они создавали мебель из стекловолокна, пластика, алюминия и кожи. Из кожи и фанеры сделан один из самых известных дизайн-объектов Имзов — мягкое кресло Lounge Chair, которое появилось в 1956 году. Это кресло, которое до сих пор выпускает компания Herman Miller, было очень популярно в 1960-е и 1970-е и стало символом успеха: такое кресло было почти у каждого крупного руководителя в США. Кроме того, Имзы сотрудничали с компанией по производству мебели Vitra, которая представляет их в Европе и до сих пор выпускает, например, их знаменитые пластиковые стулья.

Кино и работы в других жанрах

С 1950-го по 1978 год Чарльз и Рэй Имзы сняли более 100 короткометражных фильмов: некоторые были посвящены строительству их знаменитого дома и другим их проектам, некоторые представляли собой научно-популярное видео по биологии, астрономии, математике и другим дисциплинам. Кроме того, супруги изобрели жанр полиэкранного слайд-фильма — один из таких фильмов даже показывали на выставке «Промышленная продукция США» в 1959 году в Москве. Самый знаменитый свой фильм супруги Имз создали в 1968 году по заказу компании IBM. Это 9-минутная короткометражка Powers of Ten, которая посвящена магии чисел и величию Вселенной.

Помимо работы над фильмами и проектами, связанными с дизайном, Имзы преподавали, организовали школу для клоунов, создавали игрушки, арт-объекты и пр. Супруги были убеждены, что дизайн — это не только профессия, и каждый должен уметь создавать что-то своими руками. Выступая на конференции TED, внук дизайнеров, Димитриус Имз, который также занимается дизайном и созданием фильмов, отметил, что дизайн никогда не заканчивался для Имзов с появлением конечного продукта. Они постоянно пытались совершенствовать свои проекты, и их главной задачей было улучшение мира в целом, а не создание отдельных красивых объектов.

Чарльз начинает учиться в Cranbrook Academy of Art, где встречает Рэй Кайзер

Список работ

Архитектура

  • Sweetzer House, 1931 (только Чарльз) Eames House запись (Case Study House # 8)
  • Ст. Марии, Елена, Арканзас, 1934 г. (только Чарльз)
  • Св. Католическая церковь Марии, Парагулд, Арканзас, 1935 г. (только Чарльз)
  • Дом Мейера, Хантли, Миссури, 1936-1938 (только Чарльз)
  • Дом Динсмур, 1936 г. (только Чарльз)
  • Декан-хаус, 1936 г. (только Чарльз)
  • Мэрия, 1944 г. (не построена, для конкурса журнала Architectural Forum)
  • Дом-мост, 1945 г. (Чарльз и Ээро Сарринен, не построена)
  • Национальный мемориальный конкурс расширения имени Джефферсона, 1947 (Конкурс выиграл Арка ворот Сент-Луиса Ээро Сааринена)
  • Дом Имса, Дом исследования конкретных случаев 8, Пасифик Палисейдс, Калифорния, 1949 год
  • Дом Энтензы, Case Study House 9, Pacific Palisades, California, 1950
  • Billy Wilder House, Beverly Hills, California, 1950 (не построен)
  • Выставочный зал Herman Miller, Лос-Анджелес, Калифорния, 1950
  • Квиксет-хаус, 1951 г. (не построен)
  • Дом Макса и Эстер Де Пре, Зеландия, Мичиган, 1954 год
  • Железная дорога Гриффит-Парк, Лос-Анджелес, Калифорния, 1957
  • Revell Toy House, 1959 (не построен)
  • Время-Жизнь Вестибюль здания, 1961
  • Национальный центр рыболовства и аквариум, Вашингтон, округ Колумбия, 1967 (не построен)

Фильмы (выбрано)

  • Путешествующий мальчик (1950)
  • Blacktop: История мытья школьного игрового двора (1952)
  • Парад-парад или вот они идут по нашей улице (1952)
  • Цирк (1953)
  • Учебник по коммуникациям (1953)
  • Дом: после пяти лет жизни (1955)
  • День мертвых (1957)
  • Токката для игрушечных поездов (1957)
  • Информационная машина (1957)
  • Солнечная машина бездействия (1957)
  • Индия (1958)
  • Проблески США (1959)
  • Введение в обратную связь (1959)
  • Kaleidoscope Jazz Chair (1960)
  • Слайд-шоу Tivoli (1961)
  • Мебель: красивые детали (1961)
  • IBM Mathematics Peep Show (1961), короткий документальный фильм, основанный на Mathematica: A World of Numbers… and Beyond выставки Имса
  • House of Science (1962)
  • Презентационный фильм №2 выставки IBM (1 963)
  • ДУМАЙ (1964)
  • Международное слайд-шоу Германа Миллера (1967)
  • G.E.M. Слайд-шоу (1967)
  • Слайд-шоу Пикассо (1967)
  • Национальный центр рыболовства и аквариум (1967)
  • Компьютерный глоссарий (1968)
  • Бэббиджа Счетная машина или разностная машина (1968)
  • Вершины (1969)
  • Изображение города (1969)
  • Мягкая подкладка (1970)
  • Цирковой слайд Шоу (1970)
  • Слайд-шоу Лувра (1970)
  • Слайд-шоу Кладбища (1970)
  • Слайд-шоу Тима Гада (1971)
  • Слайд-шоу товаров (1971)
  • Баптистерий Слайд-шоу (1971)
  • Computer Perspective (1972)
  • Alpha (1972)
  • SX-70, рекламное объявление / документальный фильм Polaroid Corporation SX-70 мгновенная камера
  • Banana Leaf (1972)
  • Design QA (1972)
  • Copernicus (1973)
  • Атлас: набросок взлета и падения Римской империи (1976)
  • Силы десяти (1968, переиздан в 1977)
  • Товары (1981)

Мебель

  • Кресло Kleinhans Music Hall (1939–40) Чарльз Имс, Ээро Сааринен, Элиэль Сааринен.
  • Co Кресло nversation (1940) Чарльз Имс и Ээро Сааринен.
  • Боковое кресло (1940) Чарльз Имс и Ээро Сааринен.
  • Сиденье пилота из формованной фанеры (1943)
  • Прототип фанеры и Металлические стулья (разные модели) (1943-1946)
  • Формованный фанерный слон (1945)
  • Lounge Chair Wood или LCW (1945-1946)
  • Lounge Chair Metal или LCM (1945-1946)
  • Обеденный стул из дерева или DCW (1945-1946)
  • Обеденный стул из металла или DCM (1945-1946)
  • Складной экран из формованной фанеры (1945- 1946)
  • Журнальный столик из формованной фанеры с деревянными или металлическими ножками (1945-1946)
  • Прототип гостиной «Donstrosity» (1946)
  • Зал из прототипа фанеры на металлической основе (1946)
  • Прототип стульев из штампованного металла (1948)
  • Прототип LaChaise (1948)
  • Литой пластик и корпус из стекловолокна с различными основаниями (1948-1950)
  • Проволока Кресло с сеткой или DKR (1951)
  • Hang-It-All (1953)
  • 670 и 671 или Eames Lounge Ottoman (1956)
  • Leisure Group (позже Алюминиевая группа ): Гостиная с высокой спинкой, гостиная с низкой спинкой, кресло для обеденной зоны (1958)
  • Eames Chaise (1968)

Выставочный дизайн

  • Текстиль и декоративные искусства Индии (1955)
  • Взгляд на США (семь экранов для американской выставки в Москве, парк Соколники, 1959)
  • Mathematica: A World of Numbers… and Beyond (IBM, 1961)
  • Павильон IBM на 1964/1965 Нью-Йоркской всемирной выставке
  • Неру: Человек и его Индия (1965)
  • Мир Франклина и Джефферсона (1975) построен для Комиссии по случаю двухсотлетия США, открыт в Париже, побывал в пяти других странах и США.

Другое

  • Радио Zenith 6D030 Z (1946)
  • Emerson Радио 578A (1946)
  • Радио Emerson 588A (1946)
  • Игрушка (1951)
  • Карточный домик (1952)
  • Игрушка-раскраска ( 1955)
  • Стивенс Спикер (1956)
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий